Высокая эффективность и экономичность седельного тягача КАМАЗ 54901 СПГ

11.04.2025 в 14:23
Высокая эффективность и экономичность седельного тягача КАМАЗ 54901 СПГ

Седельный тягач КАМАЗ 54901 с газовым двигателем не только демонстрирует высокую эффективность и экономичность, но и обладает впечатляющими техническими характеристиками, которые делают его идеальным выбором для грузоперевозок.

Сравнение стоимости владения (ТСО) КАМАЗ-54901 на СПГ и ДТ

Показатель

ДТ

СПГ

Разница между ДТ и СПГ

1

ТСО за 5 лет, млн. руб. с НДС

64,45

59,97

4,48

2

Стоимость владения, руб./км

71,61

66,63

4,98

Цены на топливо:

ДТ - 67,86 руб. /л

СПГ - 46,19 руб. /кг

Комплектация

54901-70902-MA

54901-70908-MA (ADR)

Снаряженная масса, не более, кг

9250

9250

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

10250

10250

Полная масса автомобиля, кг

19500

19500

Масса буксируемого полуприцепа, кг

34750

34750

Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг

44000

44000

Модель двигателя

KAMAZ 950.50-460

KAMAZ 950.50-460

Мощность, кВт (л.с.)

338 (460)

338 (460)

Крутящий момент, Н·м

2000

2000

Тип КП

роботизированная

роботизированная

Ведущий мост

с гипоидной передачей

с гипоидной передачей

Передаточное отношение

2,846

2,846

Высота седельно-сцепного устройства, мм

1150

1150

Топливные баки (криобаки), л

1060 (530+530) запас хода до 1600 км

1060 (530+530) запас хода до 1600 км

Количество спальных мест

2

2

ДОПОГ

Нет

Да

Модель КАМАЗ 54901 с сжиженным природным газом (СПГ) предлагает мощный двигатель, который выдает мощность 420 лошадиных сил при рабочем объеме 12,0 литров. Этот двигатель соответствует современным стандартам экологичности и экономичности, обеспечивая низкий уровень выбросов вредных веществ. Максимальный крутящий момент составляет 2000 Нм и поддерживается в диапазоне от 1000 до 1600 об/мин, что делает КАМАЗ 54901 максимально эффективным в разных условиях эксплуатации.

Система питания включает в себя современную газовую аппаратуру, что позволяет осуществлять беспроблемное использование сжиженного природного газа, а трансмиссия представлена 12-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей плавное переключение и высокую скорость на шоссе. К тому же, шасси тягача основано на современном конструктивном решении, обеспечивающем высокую прочность и надежность, что является критически важным для работы в условиях долгих перевозок.

Максимальная допустимая масса автопоезда составляет 44 000 кг, что позволяет эффективно перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Размеры одноосной рамы составляют 1250 мм, а расположение осей – 4х2, что обеспечивает отличную маневренность и устойчивость.

С точки зрения комфорта, кабина КАМАЗ 54901 оснащена современными системами, обеспечивающими высокий уровень удобства водителя и удобное пространство для работы. Она оборудована климат-контролем и современными информационными системами, что делает длительные поездки менее утомительными.

Таким образом, технические характеристики КАМАЗ 54901 с газовым двигателем подчеркивают его конкурентоспособность на рынке грузоперевозок и делают эту модель не только экономически целесообразной, но и технически совершенной для решения любых задач в области логистики.

Магистральный тягач КАМАЗ 54901, в частности версии 54901-70902-MA и 54901-70908-MA (согласно стандартам ADR), предлагает широкий спектр характеристик, которые делают его высокоэффективным для грузоперевозок на дальние расстояния. Рассмотрим основные аспекты его комплектации и технические характеристики более подробно.

Обе версии тягача имеют одинаковые показатели по снаряженной массе, составляющей 9250 кг, что обеспечивает оптимальную маневренность и управляемость. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10250 кг, что позволяет эффективно использовать тягач с различными полуприцепами. Полная масса автомобиля также идентична для обоих моделей и равна 19500 кг. Одним из ключевых параметров является масса буксируемого полуприцепа, которая составляет 34750 кг, что в совокупности с допустимой максимальной массой автопоезда в 44000 кг делает эти грузовики идеальными для перевозки тяжелых грузов.

Что касается двигателя, обе модели оснащены двигателем KAMAZ 950.50-460, обладающим мощностью 338 кВт (что соответствует 460 л.с.), и развивающим крутящий момент в 2000 Н·м. Это позволяет тягачам демонстрировать отличную динамику и адаптивность в различных дорожных условиях. Двигатель имеет рабочий объем 13 литров и оснащён окислительными каталитическими нейтрализаторами, что позволяет значительно снизить уровень выбросов. Минимальный удельный расход газа составляет 185 г/кВт·ч, что свидетельствует о высоком уровне экономичности топлива.

12-ступенчатая роботизированная коробка передач F12JZ22DD предоставляет водителю разнообразие режимов работы, включая ECO, который фокусируется на экономии топлива, и POWER, обеспечивающий максимальную производительность. Главной особенностью является возможность движения накатом, что позволяет временно отключать коробку для экономии топлива, а также ползучий режим, который облегчает трогание с места. Функция раскачивания помогает водителю преодолевать сложные участки дороги, такие как снежные заносы и ямы.

Кабина тягача, несмотря на свою простоту, предлагает комфортное пространство для водителя, предоставляя два спальных места для длительных поездок. Оборудование с климат-контролем и современным мультимедийным набором делает пребывание в ней более комфортным.

Также стоит отметить различие в сертификации—модель 54901-70902-MA не имеет сертификата ДОПОГ, тогда как версия 54901-70908-MA позволяет перевозить опасные грузы. Это расширяет возможности использования автомобиля в различных отраслях, включая транспортировку химических и других опасных материалов.

Таким образом, КАМАЗ 54901 в обеих представленных версиях становится отличным выбором для перевозок на длинные расстояния, сочетая высокую мощность и экономичность, надежность и комфорт для водителя. Это делает его достойным кандидатом в fleets, стремящихся к оптимизации своих операций в условиях современного рынка.