Высокая эффективность и экономичность седельного тягача КАМАЗ 54901 СПГ

Седельный тягач КАМАЗ 54901 с газовым двигателем не только демонстрирует высокую эффективность и экономичность, но и обладает впечатляющими техническими характеристиками, которые делают его идеальным выбором для грузоперевозок.
Сравнение стоимости владения (ТСО) КАМАЗ-54901 на СПГ и ДТ
№ |
Показатель |
ДТ |
СПГ |
Разница между ДТ и СПГ |
1 |
ТСО за 5 лет, млн. руб. с НДС |
64,45 |
59,97 |
4,48 |
2 |
Стоимость владения, руб./км |
71,61 |
66,63 |
4,98 |
Цены на топливо:
ДТ - 67,86 руб. /л
СПГ - 46,19 руб. /кг
Комплектация |
54901-70902-MA |
54901-70908-MA (ADR) |
Снаряженная масса, не более, кг |
9250 |
9250 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
10250 |
10250 |
Полная масса автомобиля, кг |
19500 |
19500 |
Масса буксируемого полуприцепа, кг |
34750 |
34750 |
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг |
44000 |
44000 |
Модель двигателя |
KAMAZ 950.50-460 |
KAMAZ 950.50-460 |
Мощность, кВт (л.с.) |
338 (460) |
338 (460) |
Крутящий момент, Н·м |
2000 |
2000 |
Тип КП |
роботизированная |
роботизированная |
Ведущий мост |
с гипоидной передачей |
с гипоидной передачей |
Передаточное отношение |
2,846 |
2,846 |
Высота седельно-сцепного устройства, мм |
1150 |
1150 |
Топливные баки (криобаки), л |
1060 (530+530) запас хода до 1600 км |
1060 (530+530) запас хода до 1600 км |
Количество спальных мест |
2 |
2 |
ДОПОГ |
Нет |
Да |
Модель КАМАЗ 54901 с сжиженным природным газом (СПГ) предлагает мощный двигатель, который выдает мощность 420 лошадиных сил при рабочем объеме 12,0 литров. Этот двигатель соответствует современным стандартам экологичности и экономичности, обеспечивая низкий уровень выбросов вредных веществ. Максимальный крутящий момент составляет 2000 Нм и поддерживается в диапазоне от 1000 до 1600 об/мин, что делает КАМАЗ 54901 максимально эффективным в разных условиях эксплуатации.
Система питания включает в себя современную газовую аппаратуру, что позволяет осуществлять беспроблемное использование сжиженного природного газа, а трансмиссия представлена 12-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей плавное переключение и высокую скорость на шоссе. К тому же, шасси тягача основано на современном конструктивном решении, обеспечивающем высокую прочность и надежность, что является критически важным для работы в условиях долгих перевозок.
Максимальная допустимая масса автопоезда составляет 44 000 кг, что позволяет эффективно перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Размеры одноосной рамы составляют 1250 мм, а расположение осей – 4х2, что обеспечивает отличную маневренность и устойчивость.
С точки зрения комфорта, кабина КАМАЗ 54901 оснащена современными системами, обеспечивающими высокий уровень удобства водителя и удобное пространство для работы. Она оборудована климат-контролем и современными информационными системами, что делает длительные поездки менее утомительными.
Таким образом, технические характеристики КАМАЗ 54901 с газовым двигателем подчеркивают его конкурентоспособность на рынке грузоперевозок и делают эту модель не только экономически целесообразной, но и технически совершенной для решения любых задач в области логистики.
Магистральный тягач КАМАЗ 54901, в частности версии 54901-70902-MA и 54901-70908-MA (согласно стандартам ADR), предлагает широкий спектр характеристик, которые делают его высокоэффективным для грузоперевозок на дальние расстояния. Рассмотрим основные аспекты его комплектации и технические характеристики более подробно.
Обе версии тягача имеют одинаковые показатели по снаряженной массе, составляющей 9250 кг, что обеспечивает оптимальную маневренность и управляемость. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10250 кг, что позволяет эффективно использовать тягач с различными полуприцепами. Полная масса автомобиля также идентична для обоих моделей и равна 19500 кг. Одним из ключевых параметров является масса буксируемого полуприцепа, которая составляет 34750 кг, что в совокупности с допустимой максимальной массой автопоезда в 44000 кг делает эти грузовики идеальными для перевозки тяжелых грузов.
Что касается двигателя, обе модели оснащены двигателем KAMAZ 950.50-460, обладающим мощностью 338 кВт (что соответствует 460 л.с.), и развивающим крутящий момент в 2000 Н·м. Это позволяет тягачам демонстрировать отличную динамику и адаптивность в различных дорожных условиях. Двигатель имеет рабочий объем 13 литров и оснащён окислительными каталитическими нейтрализаторами, что позволяет значительно снизить уровень выбросов. Минимальный удельный расход газа составляет 185 г/кВт·ч, что свидетельствует о высоком уровне экономичности топлива.
12-ступенчатая роботизированная коробка передач F12JZ22DD предоставляет водителю разнообразие режимов работы, включая ECO, который фокусируется на экономии топлива, и POWER, обеспечивающий максимальную производительность. Главной особенностью является возможность движения накатом, что позволяет временно отключать коробку для экономии топлива, а также ползучий режим, который облегчает трогание с места. Функция раскачивания помогает водителю преодолевать сложные участки дороги, такие как снежные заносы и ямы.
Кабина тягача, несмотря на свою простоту, предлагает комфортное пространство для водителя, предоставляя два спальных места для длительных поездок. Оборудование с климат-контролем и современным мультимедийным набором делает пребывание в ней более комфортным.
Также стоит отметить различие в сертификации—модель 54901-70902-MA не имеет сертификата ДОПОГ, тогда как версия 54901-70908-MA позволяет перевозить опасные грузы. Это расширяет возможности использования автомобиля в различных отраслях, включая транспортировку химических и других опасных материалов.
Таким образом, КАМАЗ 54901 в обеих представленных версиях становится отличным выбором для перевозок на длинные расстояния, сочетая высокую мощность и экономичность, надежность и комфорт для водителя. Это делает его достойным кандидатом в fleets, стремящихся к оптимизации своих операций в условиях современного рынка.