РЫНОК КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ В ЯНВАРЕ 2022 года

15.02.2022 в 16:39
РЫНОК КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ В ЯНВАРЕ 2022 года

Итоги января нынешнего года показывают, что его объем рынка коммерческой техники составил 14 тыс. машин – на 4,3% больше, чем за тот же месяц 2021 года.

Более половины (53,4%) рынка комтранса в январе пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV). В количественном выражении это составляет 7,5 тыс. купленных экземпляров – на 2,5% выше результата годичной давности. 40% рынка заняли грузовые автомобили, которые были приобретены тиражом в 5,6 тыс. штук (+8,4%). Оставшиеся 6,5% – это сегмент автобусов. В январе объем их покупок даже снизился (-4,7% до 907 шт.). Как видно, более высокий рост, чем в среднем по рынку, показали грузовики, что позволило им в январе 2022-го нарастить долю. А вот у LCV и автобусов она, напротив, снизилась.

На рынке грузовиков все так же лидирует отечественный KAMAZ, на долю которого в январе пришлось порядка 40%. За месяц продукция Камского автозавода разошлась тиражом в 2 184 новых автомобиля – на 5,6% больше, чем в январе 2021 года. В тройку лидеров попадают еще два российских бренда – GAZ и Ural. Но их объемы (559 и 502 шт. соответственно) примерно в 4 раза ниже, чем у KAMAZ. При этом оба они демонстрируют довольно уверенный рост (+23,9% и +61,4%). Отметим также, что только три марки в январском ТОП-10 показывают рыночное падение – шведские Scania (-2,9%) и Volvo (-42,1%), а также белорусский MAZ (-26,2%). Остальные отметились ростом, а наилучший результат имеет китайский Howo, объем которого вырос в 5,5 раза.

Источник: www.autostat.ru