ОБЗОР СЕДЛЬНОГО ТЯГАЧА КАМАЗ-65209
Предлагаем рассмотреть седельный тягач КАМАЗ-65209, так как данный грузовик завоевал в короткие сроки большую популярность на российском рынке.
Седельный тягач КАМАЗ-65209 обладает большой грузоподъемностью, эргономичной кабиной и мощной силовой установкой. Конструкция седельного тягача включает три оси с колесной формулой 6х2, задняя ось подъемная. Это обеспечивает экономичность при движении тягача без груза. При производстве данной модели были внедрены все технические решения отработанные на модели КАМАЗ 5490.
Область применения автомобиля КАМАЗ 65209-S5 – буксировка прицепов или транспортировка грузов с большим весом по магистралям.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества КАМАЗа-65209:
- система ASR;
- электросистема стабилизации ESP;
- электросистема торможения EBS;
- пневомподвеска мостов с системой электроконтроля уровня платформы ECAS, которая обеспечивает комфортную работу с ССУ;
- дисковые долговечные тормоза;
- мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- механическая КПП ZF с 16 скоростями;
- экономичный мощный мотор Mercedes-Benz.
Тягач КАМАЗ-65209 может комплектоваться следующими опциями:
- электронным тахографом;
- предпусковым нагревателем;
- аэродинамическим комплектом;
- датчиком износа накладок;
- в салоне может устанавливаться автомагнитола.
В автомобиле устанавливается четырехтактный шестицилиндровый рядный дизельный мотор мощностью 401 лошадиная сила. По качеству выхлопа модель OM 457 LA объемом 11,97 л соответствует нормам Евро-5. Дизельный двигатель КАМАЗ-65209 способен развивать крутящий момент до 2000 Нм. Расход топлива КамАз-65209 составляет порядка 33 л на 100 км. Бак для дизеля вмещает 495 л топлива.
Конструкцию подъемной оси разработал партнер компании — НПО «РОСТАР», а пневматическую систему – Wabco.
Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность. Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз. Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы.
КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.
На машину КАМАЗ 65209-S5 устанавливается два варианта трансмиссии:
- 12-скоростная ZF автоматического типа для комплектации КАМАЗ 65209-002-87 (S5);
- 16-скоростная ZF механического типа для комплектации КАМАЗ 65209-001-87 (S5).
Техника оборудована кабиной, полностью отвечающей современным европейским нормам. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается качественной изоляцией. Стандартно для кабины КамАз 65209 предусматривается монтаж:
- амортизаторов переднего моста;
- электроостановки мотора;
- моторного тормоза;
- отбора мощности;
- гидравлического усилителя рулевого колеса;
- тахометра;
- системы кондиционирования;
- электрических стеклоподъемников с центральным замком;
- зеркал с обогревом.
Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.
Все тормозные механизмы являются дисковыми, стандартно устанавливаются системы ABS и ASR. Они предназначены для повышения управляемости седельного тягача КамАз 65209 s5 в сложных дорожных условиях. При нажатии на педаль деселератора до упора не происходит занос или потеря управления.
Производитель заявляет, что ресурс работы авто составляет 1 млн. км, при этом 200 тыс. км пробега являются гарантийными. Техническое обслуживание осуществляется через каждые 80 тыс. км. Работоспособность и сохранение высоких технических характеристик сохраняется при температуре среды от -50 до +40 градусов.