МОЖНО ЛИ ЭКОНОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ НА ГАЗУ.

01.08.2022 в 18:38
МОЖНО ЛИ ЭКОНОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ НА ГАЗУ.

В настоящее время современные системы управления газовыми двигателями стали совершенны. Электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. Есть типовой набор датчиков: положения распредвала и коленвала, положения дроссельной заслонки, а еще лямбда-зонд (датчик кислорода) и датчик детонации. Газовые форсунки с электронным управлением, многоточечный, фазированный впрыск газа во впускной трубопровод перед впускными клапанами.

На газовых моторах с уровнем токсичности вплоть до Евро‑5 применяется самая экономичная работа на смесях. Причем метан сгорает не только экономично, но и достаточно чисто, так что никакие дополнительные средства нейтрализации ОГ не требуются. Это о EGR, AdBlue и прочих сажевых фильтрах. На газовых моторах уровня Евро‑6 смесь по ряду причин настраивают немного богаче, но все равно она стехиометрическая, экономичная.

В производстве стальных баллонов высокого давления часто используют прочную легированную сталь. У многих баллонов рабочее давление 200-300 бар. Толщина стенок такая, что, даже попав в аварию, ее не пробить. Водители часто боятся взрывов газа на стоянке. Но в большей степени это относится к пропан-бутану, который тяжелее воздуха, и скапливается в низинах. Метан же легкий, сразу уходит в атмосферу.

По российской статистике количество пожаров на газобаллонных автомобилях, приведших к взрыву и разрушению строений, очень незначительно, менее 1 %.

Источник: www.reis.zr.ru