КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО

23.08.2022 в 10:32
КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Виды технического обслуживания:

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на два этапа:

  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
  • техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживаний:

  • ежедневное (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-1000;
  • техническое обслуживание ТО-4000:
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО). Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Основным назначением вновь вводимых технических обслуживаний нового автомобиля ТО-1000 и то-4000 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Подготовительные работы:

Особо тщательно вымыть: фары, подфарника, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда АКБ не должно быть грязи, снега и льда. Сор и снег должны быть удалены с пола платформы и кабины. Протереть сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

  • Проверить состояние буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы.
  • Проверить состояние колес и шин. Довести до нормы давление в шинах.
  • Проверить состояние привода рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса следует проверить на автомобиле, установив передние колеса прямо на горизонтальной площадке. Свободный ход проверять при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25?. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.
  • Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя руля
  • Проверить действие приборов освещения и световой сигнализации. Проверить исправность всех приборов системы освещения и световой сигнализации при различных положениях комбинированного переключателя света, а так же переключателя указателя поворотов. Проверить действие «стоп» сигнала и сигнала заднего хода. Проверить действие включателей аварийной сигнализации, обозначения автопоезда, противотуманных фар. Убедиться в исправности контрольных ламп.
  • Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверять при неработающем двигателе не ранее чем через 5 мин после остановки. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Перед замером щуп следует протереть. При замере щуп вставлять до упора. Если уровень масла находится близко к метке «н» - долить свежее масло до метки «в». Применять моторное масло в соответствии с указаниями карты смазки.
  • Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждение. Уровень охлаждающей жидкости проверять на холостом двигателе ввиду значительного объемного расширения жидкости при повышении температуры. Проверку уровня охлаждающей жидкости осуществлять путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным и его необходимо восстановить доливкой охлаждающей жидкости до нижнего края заливной горловины.
  • Слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы. Слив конденсата производить через клапаны для слива конденсата (5 шт), установленные на воздушных баллонах. Скопление большого количества конденсата не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы пневматического привода тормозов и выходу их из строя. Слив конденсата производить при возвращении автомобиля с линии.
  • Проверить герметичность тормозной системы. Проверку проводить при номинальном давлении в пневмосистеме, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.
  • Проверить работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам
  • Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер
  • Отрегулировать величину схождения передних колес
  • Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
  • Проверить состояние и действие троса ручного управления подачей топлива. Для проверки свободного перемещения проволоки троса ручного управления подачей топлива необходимо переместить рычаг регулятора топливного насоса высокого давления (ТНВД) в положение, соответствующее нажатой до отказа педали управления подачей топлива. Проволока троса должна перемещаться без заеданий. Конечный зажим на проволоке троса и прижим оболочки троса должен быть надежно закреплен. При повороте головки троса, трос должен оставаться в фиксированном положении и удерживать отпущенный педалью рычаг регулятора ТНВД.
  • Проверить состояние и действие троса остановки двигателя
  • Проверить состояние и действие троса крана управления делителем.
  • Проверить герметичность коробки передач
  • Проверить состояние и люфт в шарнирах карданных валов, устранить неисправности
  • Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
  • Смазать шкворни поворотных кулаков
  • Смазать шарниры рулевых тяг
  • Проверить герметичность среднего и заднего мостов
  • Проверить осевой люфт буксирного прибора
  • Проверить состояние амортизаторов и реактивных штанг
  • Закрепить стремянки передних и задних рессор
  • Смазать пальцы передних рессор
  • Смазать втулки валов разжимных кулаков
  • Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов
  • Смазать оси передних опор кабины
  • Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы
  • Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы.
  • Проверить состояние и крепление пружины захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства
  • Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления .

Записаться на периодическое ТО можно у нас на сайте

или по телефону +7 (812) 449-85-56

Напоминаем, что в нашем сервисном центре при проведении периодического ТО дарим мойку в подарок.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАМАЗ

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ MERCEDES