ГЕНДИРЕКТОР КАМАЗА ЛИЧНО ПРОТЕСТИРОВАЛ НОВЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

28.07.2020 в 15:41
ГЕНДИРЕКТОР КАМАЗА ЛИЧНО ПРОТЕСТИРОВАЛ НОВЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

В предприятии разработали обучающий инструктаж для водителей новой модели тягача КАМАЗ-54901, который помогает выработать экономичный стиль вождения. Генеральный директор автогиганта Сергей Когогин лично испытал методику и подтвердил: топливная экономичность зависит от стиля управления машиной. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.

Под управлением топ-менеджера завода КАМАЗ-54901 выехал на трассу М7, чтобы пройти тест в условиях, близких к реальной эксплуатации. Новая модель успешно преодолела отрезок пути от Набережных Челнов до Мамадыша, где генеральный директор КАМАЗ прошел инструктаж. На обратном пути в Челны С. Когогин применил только что полученные знания. По итогам тестовой поездки в передвижной лаборатории провели полный анализ стиля его вождения до и после обучения.

«В машине установлен компонент системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ. Его алгоритм распознает, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и равномерных участках трассы. Далее производится оценка, как вел себя водитель на каждом из них. На основе полученных данных строится график. Степень преобладания одного из двух цветов – зеленого или красного цвета − показывает расход топлива. Чем ярче выражен зеленый, тем меньше расход топлива, чем больше красного, тем значительнее расход топлива», − рассказали на КАМАЗе.

Как показали исследования, общий расход топлива С. Когогиным на 97-километровом отрезке от Набережных Челнов до Мамадыша составил 31,2 литра. Соответственно, удельный расход топлива на 100 км при привычном для него стиле вождения составляет 32 литра. При этом целевой расход – расход, который показатели 10% самых опытных водителей на этом же участке трассы, − 28 литров. Таким образом руководитель автогиганта израсходовал на 4 литра больше эталонного показателя.

Одна из причин – отключенный круиз-контроль, что, как правило, приводит к излишнему расходу топлива. Речь идет о потере порядка 1,5 литров на 100 км. Второй отрицательный для экономии бензина фактор – совершение резких торможений, третий – неиспользование кинетический энергии на подъемах. В итоге показатель расхода топлива составил у С. Когогина 50% к уровню эталонного водителя. Зато на обратном пути, как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива на 100 км значительно улучшился.

«Сегодня, будучи непрофессиональным водителем грузового автомобиля, я ехал так, как понимал дорогу. И лично убедился: система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет им за короткий промежуток времени подготовить своего водителя и добиться очень хороших результатов», – прокомментировал гендиректор КАМАЗа.

Источник: trt-tv.ru