ЧТО НОВОГО В ИМЕНИ ТВОЕМ КАМАЗ К5 версия 2.0? ЧАСТЬ 1.

09.11.2023 в 13:09
ЧТО НОВОГО В ИМЕНИ ТВОЕМ КАМАЗ К5 версия 2.0? ЧАСТЬ 1.

КАМАЗ К5 в версии 2.0 — не только антисанкционной, но и улучшенной. Кроме того, эта машина доработана нашим дилерским центром КАМАЗ - "ПарнасАвтоКомплекс": 1. Сделана подготовка под гидравлику самосвального полуприцепа, установлен над лобовым стеклом противосолнечный козырек из Турции: сам завод пока так и не устанавливает козырьки (раньше они были санкционными, финскими).

2. Выключатель массы перенесли с аккумуляторного ящика в корме за кабину, в более удобное и чистое место.

3. А интерьер дополнен холодильником в выдвижном ящике под кроватью.

4. Пакет «комфорт»: это коврики, чехлы, рация и продувочный пистолет, чтобы гонять пыль по кабине. Все, как любят дальнобойщики!

Если говорить о самом тягаче, то напомню, что «железо» кабины изначально позаимствовано у современного тягача Mercedes Actros, но сейчас всю кабину производит сам КАМАЗ — естественно, уже без участия Мерседеса. Шестицилиндровый рядный двигатель КАМАЗ-910, разработанный при помощи компании Liebherr, с виду такой же, как и раньше, но он уже не 12-, а 13-литровый. 

Увеличение объема дало ряд преимуществ: судя по руководству, приложенному к автомобилю, максимальную мощность повысили с 450 до 482 л.с., крутящий момент — с 235 до 265 Нм, должна улучшиться и экономичность.

Вместо прежнего немецкого «робота» ZF TraXon теперь стоит китайский Fast Gear, вместо заднего моста Daimler — китайский HanDe, на смену тормозной системе WABCO пришла опять же китайская SORL, радиатор — наш ШААЗ вместо немецкого Mahle и так далее.

Изначально седло было немецким, Jost, в конце весны камазовцы начали ставить российский Технотрон, однако он оказался неудачным: владельцы стали возвращать новые машины на сервис с диагнозом «сцепка не защелкивается». В итоге сейчас на К5 ставят седло Orlandi (марка итальянская, сделано в Китае).
А еще нынешние тягачи лишились, — надеюсь, временно, — санкционного электроподъемника кабины: взамен появился ручной гидроподъемник за ступенькой. Правда, насос очень тугой, и конструкция рычага, составленного из баллонника, монтажки и удлинителя, неудобная. Пока я поднимал-опускал кабину — и мышцы накачал, и изрядно вспотел!
Сама кабина по-прежнему хороша: ровный пол, удобная спальная полка, под ней (в кожухе, а не открытый, как раньше) автономный отопитель, сопло которого выходит за водительским сиденьем.
Справа на панели — раскладной столик, которого не было у ранних К5, правое сиденье (кресла делает елабужская фирма ТИС) полноценное, с регулировками, а не жесткая «табуретка», как у иных тягачей. Только ящик из-под кровати выдвигается туго: поскольку в него ставят еще и холодильник, я бы облегчил выдвигание, чтобы это было удобно делать на ходу, как в «европейцах».

Продолжение следует. Материал взят с Авторевю, автор Федор Лапшин.